Дошкольная группа

Перспективный план на год

  Перспективное планирование

 

Дата

Вид деятельности

Тема/Материалы

Задачи

Сентябрь

Первая неделя «Здравствуй, детский сад!» (1 сентября – 9 сентября)

01.09

Ознакомление с окружающим миром

(разновозрастная группа)

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».

Материалы:картинки с изображением повара, воспитателя, няни; предметы необходимые людям этих профессий.

Компл/зан. (ср. гр.) с. 41

Уточнить знания детей о детском саде и его сотрудниках, профессиях тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развитие речи

(младшая группа)

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»».

  Игра «Осенние листья», муз. Н. Лысенко.

Материалы: стихотворение С. Чёрного «Приставалка»,  картинка с изображением мамы, держащей на руках ребёнка, игрушки, рабочая тетрадь «Развитие речи» с. 9.

В. В. Гербова, с. 28

Вызвать у детей симпатию к сверстникам  с помощью рассказа воспитателя (игры). Объяснить детям поступки персонажей и последствия  этих поступков. Воспитывать умение слушать стихотворения, следить за развитием действий в них.

02.09

Развитие речи

(старшая группа)

«Мы - воспитанники старшей группы».

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений

· Упражнения в равновесии – ходьба  бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно.

· Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.

Подвижная игра «Найди себе пару».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л. И. Пензулаева, с. 20 №1

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягким приземлением при подпрыгивании.

05.09

Ознакомление с природой

(разновозрастная группа)

«Дидактическая игра «Что изменилось?», «Найди предметы одинаковые по цвету»,Настольно-печатная игра «Лото»».

Материалы: картинки с изображением разных предметов, настольно-печатная игра «Лото».

 

Формировать умение подбирать предметы по цвету, закреплять названия цветов. Развивать наблюдательность и внимание, помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр.

 

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений

· Упражнения в равновесии – ходьба  бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют.

· Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.

Подвижная игра «Найди себе пару».

III часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Л. И. Пензулаева, с. 20 №1(повторение)

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягким приземлением при подпрыгивании.

06.06

Развитие речи

(средняя/старшая группа)

Ср. гр. «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

В. В. Гербова, (ср. гр.) с. 34

Ст. гр.«Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «начинаются наши сказки…»».

В. В. Гербова, (ст. гр.) с.35

Помочь  понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

 

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями:  сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…». Развивать внимание, память.

Лепка

(младшая группа)

«Знакомство с пластилином»

Материалы:  пластилин, доски для лепки, образец.

Т. С. Комарова, (мл.гр.) с. 27

Дать детям представления о том, что пластилин мягкий. Из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно.

07.09

Рисование

(средняя/старшая группа)

«Рисование игрушек из детского сада»

Материалы:альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, образец, игрушки.

Компл/зан. (ср. гр.) с. 41

Формировать умение рисовать элементарный силуэт игрушки. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

Формирование элементарных математических представлений

(младшая группа)

Ознакомительное занятие.

Уточнить знания детей в области математики.

 

 

 

Физическая культура

(разновозрастная группа)

Основные виды движений

· Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см); бег.

· Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до кубика.

Л. И. Пензулаева, с. 21 №2

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах.

08.09

Формирование элементарных математических представлений

(средняя/старшая группа)

Ознакомительное занятие.

Уточнить знания детей в области математики.

 

Рисование

(младшая группа)

«В детском саду есть цветные карандаши и бумага».

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши.

Т. С. Комарова, (мл.гр.) с. 26

 

Познакомить детей с бумагой и цветными карандашами; учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание на следы оставленные карандашом на бумаге.

09.09

Развитие речи

(младшая группа)

«Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

В. В. Гербова, (мл.гр.) с. 31

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказок. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Развитие речи

(старшая группа)

«Пересказ сказки «Заяц-хвастун»»

В. В. Гербова, (ст. гр.) с. 37

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть.Ходьба в колонне по одному.

II часть. Игровые упражнения.

«Не пропусти мяч», «Не задень».

П/и «Автомобили»

III часть. Игра «Найдём воробышка»

 Л. И. Пензулаева, с. 22 №3

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Вторая неделя «Игрушки» (12 сентября – 16 сентября)

12.09

Ознакомление с окружающим миром

(разновозрастная группа)

«Наши игрушки»

Материалы:картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера.

Компл/зан. (ср. гр.) с. 54

Повторить названия игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета.

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений

· «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах (3-4 прыжка).

· Прокатывание мячей друг другу; способ-стойка на коленях, сидя на пятках.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л. И. Пензулаева, с. 22 №4

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

13.09

Развитие речи

(средняя/старшая группа)

Ср. гр. «Звуковая культура речи: звуки [с],[сь]»

Материалы: рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с. 2.

В. В. Гербова, (ср. гр.) с.35

Ст. гр.«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з], [с]».

Материалы: рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с. 3.

В. В. Гербова, (ст. гр.) с.37

Объяснить детям артикуляцию звука [с], упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука; укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков [з] [с] и их дифференциации, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; познакомить со скороговоркой.

Аппликация

(младшая группа)

«Большие и маленькие мячи».

Материалы: бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги – тарелка, кисти для клея, салфетки, клей, образец.

Т. С. Комарова, (мл.гр.) с. 28

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

14.09

Рисование

(средняя/старшая группа)

«Чебурашка»

Материалы.Простой карандаш цветные карандаши, альбомные листы.

Т. С. Комарова, с. 40

Формировать у детей умение создавать в рисунке образ сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом.

Формирование элементарных математических представлений

(младшая группа)

Демонстрационный материал. Большие и маленькие шары, большие и маленькие кубы, 2 коробочки красного и зелёного цвета.

Раздаточный материал. Большие и маленькие шары, большие и маленькие кубы, рабочая тетрадь с. 1

И. А. Помораева, ( мл гр.) с. 12

Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Развивать восприятие, внимание, память.

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

II часть.Игровые упражнения. «Прокати обруч». «Вдоль дорожки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л. И. Пензулаева, с. 24 №6

Упражнять детей в беге и ходьбе по одному, на носках. Учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

15.09

Формирование элементарных математических представлений

(средняя/старшая группа)

Ср. гр.

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, овощи и фрукты.

Раздаточный материал. Груши, двухполосные карточки, рабочая тетрадь «Прописи» с. 1.

И. А. Помораева, (ср. гр.) с. 12

Ст. гр.

Демонстрационный материал. Набор объёмных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребёнка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки, рабочая тетрадь с. 1.

 И. А. Помораева, (ст. гр.)  с. 15

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по вели-чине. Обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

 

Закреплять навыки счёта  в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

16.09

Развитие речи

(младшая группа)

«Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»»

Материалы: рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с. 1. 

В. В. Гербова, (мл.гр.) с. 32

Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков а, у (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Развитие речи

(старшая группа)

«Пересказ сказки «Лиса и рак»»

Материалы: картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.

О. С. Ушакова, с. 24

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».

 

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

II часть.Игровые упражнения. «Прокати обруч». «Вдоль дорожки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л. И. Пензулаева, с. 24 №6

Упражнять детей в беге и ходьбе по одному, на носках. Учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Третья неделя «Что нам осень принесла? (овощи и фрукты)» (19 сентября – 23 сентября)

19.09

Ознакомление с природой

(разновозрастная  группа)

«Что нам осень принесла?»

Материалы: кукла Незнайка, две корзины, серия картинок «Овощи и фрукты»; серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный расточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут.

О. А. Соломенникова, с. 28

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений

· Прокатывание мяча друг другу двумя руками.

· Ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…».

III часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках.

Л. И. Пензулаева, с. 25 №7

Упражнять детей в ходьбе  по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур.

20.09

Развитие речи

(средняя/старшая группа)

Ср. гр.

«Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

Материалы: рабочая тетрадь «Развитие речи» с.8

В. В. Гербова, (ср. гр.) с. 36

Ст. гр.

«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени».

В. В. Гербова, (ст. гр.) с. 39

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи воспитателя. Развивать навыки выразительной речи.

 

 

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать  к восприятию поэтических произведений о природе.

Лепка

(младшая группа)

«Картошка в мешке»

Материалы: картошка, мешочек, шаблон мешка, пластилин, доска для лепки.

Д. Н. Колдина, с. 13

Формировать у детей умение скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.

21.09

Рисование

(средняя/старшая группа)

«На яблоне поспели яблоки».

Материалы:цветные карандаши, альбомные листы, образец.

Т. С. Комарова, (ср. гр.) с. 29

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами.

 

Формирование элементарных математических представлений

(младшая группа)

Демонстрационный материал.Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 4 больших кубика.

Раздаточный материал.Маленькие кубики (по 3-4 шт.), рабочая тетрадь с. 9.

И. А. Помораева, ( мл гр.) с. 13

Учить детей, различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». Продолжать развивать восприятие, внимание,

Физическая культура

(разновозрастная группа)

Основные виды движений

· Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

· Лазанье под дугу колоннами.

· Прыжки на двух ногах между кубиками.

Л. И. Пензулаева, с. 27 №8

Упражнять детей в ходьбе  по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур.

22.09

Формирование элементарных математических представлений

(средняя/старшая группа)

Ср. гр.

Демонстрационный материал.Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт.), рабочая тетрадь с. 1

И. А. Помораева, ( ср. гр.) с. 13

Ст. гр.

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счётная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты, фланелеграф, прописи с. 1.

Раздаточный материал. Цветные карандаши.

И. А. Помораева, (ст. гр.)  с. 17

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

 

 

Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево. 

Рисование

(младшая группа)

«Идёт дождь»

Материалы: альбомные листы, карандаш синего цвета, образец.

Компл/зан. (мл.гр.) с. 42

Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Учить рисовать короткие штрихи и лини, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

23.09

Развитие речи

(младшая группа)

«Звуковая культура речи: звук [у]».

Материалы: рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с. 3.

В. В. Гербова, (мл.гр.) с. 33

Упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Развитие речи

(старшая группа)

«Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»»

В. В. Гербова, (ст. гр.) с.40

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень».

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам; бег врассыпную.

II часть.Игровые упражнения. «Мяч через сетку». «Кто быстрее добежит до кубика».

Подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л. И. Пензулаева, с. 27 №9

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки. Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками. Упражнять в прыжках. Развивать точность приземления.

Четвёртая  неделя «Что нам осень принесла? (грибы и ягоды)» (26 сентября – 30 сентября)

26.09

Ознакомление с окружающим миром

(разновозрастная группа)

«В лесу и в поле»

Материалы:карточки с изображением грибов и ягод.

Расширять представления детей о многообразии мира грибов и ягод. Учить узнавать и правильно называть грибы и ягоды; формировать представления о пользе ягод, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о съедобных и несъедобных грибах.

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручами.

Основные виды движений

· Лазанье под шнур, не касаясь руками пола.

· Ходьба на носках по доске, лежащей на полу.

Подвижная игра «У медведя во бору…».

III часть. Игра малой подвижности «Где постучали?»

Л. И. Пензулаева, с. 28 №10

Учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Закрепить умение группировать при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по умеренной площади опоры.

27.09

Развитие речи

(средняя/старшая группа)

Ср. гр.

«Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле»

В. В. Гербова, (ср. гр.) с. 37

Ст. гр.

«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней».

Материалы: прописи с. 2.

В. В. Гербова, (ст. гр.) с. 42

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Развивать внимание, память.

 

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Аппликация

(младшая группа)

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

Материалы: круг из бумаги белого цвета (20 см), бумажные кружки красного цвета (2 см), клей, кисти.

Т. С. Комарова, (мл.гр.) с. 38

Закреплять знания детей о форме предметов. Продолжать учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, учить свободно располагать изображения на бумаге.

28.09

Рисование

(средняя/старшая группа)

«Осень в лесу»

Материалы:альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, образец.

Компл/зан. (ср. гр.)  с. 48

Учить детей изображать осень. Формировать умение создавать сюжетные  композиции. Учить рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить умения рисовать красками. Развивать воображение, творческие способности.

Формирование элементарных математических представлений

(младшая группа)

Демонстрационный материал.Кукла.

Раздаточный материал.Матрёшки, рабочая тетрадь с. 4.

И. А. Помораева, ( мл гр.) с. 13

Учить различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало».

Физическая культура

(разновозрастная группа)

Основные виды движений

· Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу.

· Лазанье под шнур с опорой на ладони и колени.

· Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Л. И. Пензулаева, с. 29 №11

 

Учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Закрепить умение группировать при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по умеренной площади опоры.

29.09

Формирование элементарных математических представлений

(средняя/старшая группа)

Ср. гр.

Демонстрационный материал.Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счётные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов, рабочая тетрадь с. 2.

И. А. Помораева, ( ср. гр.) с. 14

Ст. гр.

Демонстрационный материал. Квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие и маленькие зелёные круги (по 6 штук), матрёшка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины, рабочая тетрадь с. 2.

И. А. Помораева, (ст. гр.)  с. 19

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее-короче; широкий – узкий, шире уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

 

 

 

 

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Рисование

(младшая группа)

«Виноград»

Материалы:альбомный лист, гуашь, кисть, тряпочка, мисочка с водой.

Д. Н. Колдина, с. 14

Формировать у детей умение рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.

30.09

Развитие речи

(младшая группа)

«Дидактическая игра «Чья вещь? Рассматривание сюжетных картин».

Материалы: прописи с.1

В. В. Гербова, (мл.гр.) с. 36

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Развитие речи

(старшая группа)

Весёлые рассказы Н. Носова.

В. В. Гербова, (ст. гр.) с.43

Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н. Носова.

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам.

II часть.Игровые упражнения.«Подбрось - поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки».

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л. И. Пензулаева, с. 30 №12

Учить перебрасывать мяч друг другу. Развивать ловкость и глазомер. Упражнять детей в прыжках.

Октябрь

Первая неделя «Домашние животные и птицы» (3 октября – 7 октября)

03.10

Ознакомление с природой

(разновозрастная  группа)

«Домашние животные»

Материалы: картинка «Деревенский двор», серия картинок «Домашние животные».

О. А. Соломенникова, с. 38

Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных.

 

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег.

II часть. Общеразвивающие упражнения со шнуром.

Основные виды движений

· Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

· Прыжки на двух ногах.

Подвижная игра «Кот и мыши».

III часть. Ходьба в колонне по одному на носках.

Л. И. Пензулаева, с. 31 №13

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягким приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.

04.10

Развитие речи

(средняя/старшая группа)

Ср. гр.

«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»».

В. В. Гербова, (ср. гр.) с. 45

Ст. гр.

«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»»

В. В. Гербова, (ст. гр.) с. 44

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку; развивать внимание, речь.

 

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем.

Лепка

(младшая группа)

«Подарок любимому щенку»

Материалы:пластилин, доски для лепки, образец.

Т. С. Комарова, с. 38

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным.

05.10

Рисование

(средняя/старшая группа)

«Кошка»

Материалы: иллюстрации с изображением кошки, альбомные листы, цветные карандаши, образец.

Компл/зан.  (ср. гр.)  с.205

Учить передавать характерные черты животного в рисунке. Учить рисовать плавные линии изгиба туловища. Учить самостоятельно задумывать окрас животного. Развивать творческие способности, воображение.

Формирование элементарных математических представлений

(младшая группа)

Демонстрационный материал.Петрушка, корзина.

Раздаточный материал.Мячи одинакового цвета и размера, рабочая тетрадь с. 5.

И. А. Помораева, (мл гр.) с. 14

Познакомить со способами составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова «один», «много», «ни одного».

Физическая культура

(разновозрастная группа)

Основные виды движений

· Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

· Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Л. И. Пензулаева, с. 33 №14

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягким приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.

06.10

Формирование элементарных математических представлений

(средняя/старшая группа)

Ср. гр.

Демонстрационный материал.Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.)

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделённые на 2 части, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт.), рабочая тетрадь с. 6

И. А. Помораева, (ср. гр.) с. 15

 

Ст. гр.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, геометрические наборы.

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур, рабочая тетрадь с. 3.

И. А. Помораева, (ст. гр.)  с. 20

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

 

 

 

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу.

 

Рисование

(младшая группа)

«Козлёнок»

Материалы: игрушечный козлёнок, альбомный лист с силуэтом козлёнка, гуашь, непроливайки, образец.

Д. Н. Колдина, с. 28

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук.

07.10

Развитие речи

(младшая группа)

«Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»».

Материалы: рабочая тетрадь «Развитие речи» с. 2

В. В. Гербова, (мл.гр.) с. 38

Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Развитие речи

(старшая группа)

«Учимся вежливости»

Материалы: рабочая тетрадь «Развитие речи» с. 15.

В. В. Гербова, (ст. гр.) с.45

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

II часть.Игровые упражнения. «Мяч через шнур», «Кто быстрее доберётся до кегли», «Вдоль дорожки».

III часть.Подвижная игра «Найди свой цвет!»

Л. И. Пензулаева, с. 33 №15

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Вторая неделя «Домашние животные и птицы» (10 октября – 14 октября)

10.10

Ознакомление с окружающим миром

(разновозрастная группа)

Дидактические игры «Чего не стало?», «Где живут?», «Назови детёныша».

Материалы:серия картинок «Домашние животные».

Компл/зан. (ср. гр.) с. 205

Закрепить у детей знания о домашних животных; учить сравнивать передавать характерные черты животного на рисунке.

Физическая культура

(разновозрастная группа)

I часть. Построение в шеренгу. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений

· Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.

· Прокатывание мячей друг другу.

Подвижная игра «Автомобили».

III часть. «Автомобили поехали в гараж»

Л. И. Пензулаева, с. 34 №16

 

 

Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках через гимнастические палки. Закрепить умение прокатывать мяч друг другу.

11.10

Развитие речи

(средняя/старшая группа)

Ср. гр.

«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»».

Материалы: рабочая тетрадь «Развитие речи» с. 5, 9.

В. В. Гербова, (ср. гр.) с. 38

Ст. гр.

«Обучение рассказыванию: описание кукол».

Материалы: рабочая тетрадь «Развитие речи» с. 5.

В. В. Гербова, (ст. гр.) с. 46

Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста. Поупражнять в инсце-нировании  отрывков из произведения. Развивать образность и выразительность речи.

 

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Аппликация

(младшая группа)

«Цыплята на лугу»

Материалы: иллюстрация на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зелёного цвета, бумажные кружки, полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, салфетки, образец.

Т. С. Комарова, с. 87

26 марта 2017 в 18:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.