Дата |
Вид деятельности |
Тема/Материалы |
Задачи |
Сентябрь |
Первая неделя «Здравствуй, детский сад!» (1 сентября – 9 сентября) |
01.09 |
Ознакомление с окружающим миром
(разновозрастная группа) |
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».
Материалы:картинки с изображением повара, воспитателя, няни; предметы необходимые людям этих профессий.
Компл/зан. (ср. гр.) с. 41 |
Уточнить знания детей о детском саде и его сотрудниках, профессиях тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Развитие речи
(младшая группа) |
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»».
Игра «Осенние листья», муз. Н. Лысенко.
Материалы: стихотворение С. Чёрного «Приставалка», картинка с изображением мамы, держащей на руках ребёнка, игрушки, рабочая тетрадь «Развитие речи» с. 9.
В. В. Гербова, с. 28 |
Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Воспитывать умение слушать стихотворения, следить за развитием действий в них. |
02.09 |
Развитие речи
(старшая группа) |
«Мы - воспитанники старшей группы». |
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений
· Упражнения в равновесии – ходьба бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно.
· Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.
Подвижная игра «Найди себе пару».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Л. И. Пензулаева, с. 20 №1 |
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягким приземлением при подпрыгивании. |
05.09 |
Ознакомление с природой
(разновозрастная группа) |
«Дидактическая игра «Что изменилось?», «Найди предметы одинаковые по цвету»,Настольно-печатная игра «Лото»».
Материалы: картинки с изображением разных предметов, настольно-печатная игра «Лото».
|
Формировать умение подбирать предметы по цвету, закреплять названия цветов. Развивать наблюдательность и внимание, помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр. |
|
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений
· Упражнения в равновесии – ходьба бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют.
· Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.
Подвижная игра «Найди себе пару».
III часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
Л. И. Пензулаева, с. 20 №1(повторение) |
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягким приземлением при подпрыгивании. |
06.06 |
Развитие речи
(средняя/старшая группа) |
Ср. гр. «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
В. В. Гербова, (ср. гр.) с. 34
Ст. гр.«Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «начинаются наши сказки…»».
В. В. Гербова, (ст. гр.) с.35 |
Помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…». Развивать внимание, память. |
Лепка
(младшая группа) |
«Знакомство с пластилином»
Материалы: пластилин, доски для лепки, образец.
Т. С. Комарова, (мл.гр.) с. 27 |
Дать детям представления о том, что пластилин мягкий. Из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. |
07.09 |
Рисование
(средняя/старшая группа) |
«Рисование игрушек из детского сада»
Материалы:альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, образец, игрушки.
Компл/зан. (ср. гр.) с. 41 |
Формировать умение рисовать элементарный силуэт игрушки. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. |
Формирование элементарных математических представлений
(младшая группа) |
Ознакомительное занятие. |
Уточнить знания детей в области математики.
|
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
Основные виды движений
· Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см); бег.
· Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до кубика.
Л. И. Пензулаева, с. 21 №2 |
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах. |
08.09 |
Формирование элементарных математических представлений
(средняя/старшая группа) |
Ознакомительное занятие. |
Уточнить знания детей в области математики. |
|
Рисование
(младшая группа) |
«В детском саду есть цветные карандаши и бумага».
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши.
Т. С. Комарова, (мл.гр.) с. 26
|
Познакомить детей с бумагой и цветными карандашами; учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание на следы оставленные карандашом на бумаге. |
09.09 |
Развитие речи
(младшая группа) |
«Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
В. В. Гербова, (мл.гр.) с. 31 |
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказок. Развивать слуховое восприятие, внимание. |
Развитие речи
(старшая группа) |
«Пересказ сказки «Заяц-хвастун»»
В. В. Гербова, (ст. гр.) с. 37 |
Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть.Ходьба в колонне по одному.
II часть. Игровые упражнения.
«Не пропусти мяч», «Не задень».
П/и «Автомобили»
III часть. Игра «Найдём воробышка»
Л. И. Пензулаева, с. 22 №3 |
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. |
Вторая неделя «Игрушки» (12 сентября – 16 сентября) |
12.09 |
Ознакомление с окружающим миром
(разновозрастная группа) |
«Наши игрушки»
Материалы:картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера.
Компл/зан. (ср. гр.) с. 54 |
Повторить названия игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета. |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений
· «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах (3-4 прыжка).
· Прокатывание мячей друг другу; способ-стойка на коленях, сидя на пятках.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Л. И. Пензулаева, с. 22 №4 |
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. |
13.09 |
Развитие речи
(средняя/старшая группа) |
Ср. гр. «Звуковая культура речи: звуки [с],[сь]»
Материалы: рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с. 2.
В. В. Гербова, (ср. гр.) с.35
Ст. гр.«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з], [с]».
Материалы: рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с. 3.
В. В. Гербова, (ст. гр.) с.37 |
Объяснить детям артикуляцию звука [с], упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука; укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
Упражнять детей в отчётливом произношении звуков [з] [с] и их дифференциации, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; познакомить со скороговоркой. |
Аппликация
(младшая группа) |
«Большие и маленькие мячи».
Материалы: бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги – тарелка, кисти для клея, салфетки, клей, образец.
Т. С. Комарова, (мл.гр.) с. 28 |
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. |
14.09 |
Рисование
(средняя/старшая группа) |
«Чебурашка»
Материалы.Простой карандаш цветные карандаши, альбомные листы.
Т. С. Комарова, с. 40 |
Формировать у детей умение создавать в рисунке образ сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. |
Формирование элементарных математических представлений
(младшая группа) |
Демонстрационный материал. Большие и маленькие шары, большие и маленькие кубы, 2 коробочки красного и зелёного цвета.
Раздаточный материал. Большие и маленькие шары, большие и маленькие кубы, рабочая тетрадь с. 1
И. А. Помораева, ( мл гр.) с. 12 |
Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Развивать восприятие, внимание, память. |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.
II часть.Игровые упражнения. «Прокати обруч». «Вдоль дорожки».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Л. И. Пензулаева, с. 24 №6 |
Упражнять детей в беге и ходьбе по одному, на носках. Учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. |
15.09 |
Формирование элементарных математических представлений
(средняя/старшая группа) |
Ср. гр.
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, овощи и фрукты.
Раздаточный материал. Груши, двухполосные карточки, рабочая тетрадь «Прописи» с. 1.
И. А. Помораева, (ср. гр.) с. 12
Ст. гр.
Демонстрационный материал. Набор объёмных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребёнка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки, рабочая тетрадь с. 1.
И. А. Помораева, (ст. гр.) с. 15 |
Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по вели-чине. Обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
16.09 |
Развитие речи
(младшая группа) |
«Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»»
Материалы: рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с. 1.
В. В. Гербова, (мл.гр.) с. 32 |
Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков а, у (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. |
Развитие речи
(старшая группа) |
«Пересказ сказки «Лиса и рак»»
Материалы: картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.
О. С. Ушакова, с. 24 |
Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». |
|
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.
II часть.Игровые упражнения. «Прокати обруч». «Вдоль дорожки».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Л. И. Пензулаева, с. 24 №6 |
Упражнять детей в беге и ходьбе по одному, на носках. Учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. |
Третья неделя «Что нам осень принесла? (овощи и фрукты)» (19 сентября – 23 сентября) |
19.09 |
Ознакомление с природой
(разновозрастная группа) |
«Что нам осень принесла?»
Материалы: кукла Незнайка, две корзины, серия картинок «Овощи и фрукты»; серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный расточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут.
О. А. Соломенникова, с. 28 |
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений
· Прокатывание мяча друг другу двумя руками.
· Ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик…».
III часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках.
Л. И. Пензулаева, с. 25 №7 |
Упражнять детей в ходьбе по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур. |
20.09 |
Развитие речи
(средняя/старшая группа) |
Ср. гр.
«Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».
Материалы: рабочая тетрадь «Развитие речи» с.8
В. В. Гербова, (ср. гр.) с. 36
Ст. гр.
«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени».
В. В. Гербова, (ст. гр.) с. 39 |
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи воспитателя. Развивать навыки выразительной речи.
Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. |
Лепка
(младшая группа) |
«Картошка в мешке»
Материалы: картошка, мешочек, шаблон мешка, пластилин, доска для лепки.
Д. Н. Колдина, с. 13 |
Формировать у детей умение скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. |
21.09 |
Рисование
(средняя/старшая группа) |
«На яблоне поспели яблоки».
Материалы:цветные карандаши, альбомные листы, образец.
Т. С. Комарова, (ср. гр.) с. 29 |
Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. |
|
Формирование элементарных математических представлений
(младшая группа) |
Демонстрационный материал.Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 4 больших кубика.
Раздаточный материал.Маленькие кубики (по 3-4 шт.), рабочая тетрадь с. 9.
И. А. Помораева, ( мл гр.) с. 13 |
Учить детей, различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». Продолжать развивать восприятие, внимание, |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
Основные виды движений
· Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
· Лазанье под дугу колоннами.
· Прыжки на двух ногах между кубиками.
Л. И. Пензулаева, с. 27 №8 |
Упражнять детей в ходьбе по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур. |
22.09 |
Формирование элементарных математических представлений
(средняя/старшая группа) |
Ср. гр.
Демонстрационный материал.Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт.), рабочая тетрадь с. 1
И. А. Помораева, ( ср. гр.) с. 13
Ст. гр.
Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счётная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты, фланелеграф, прописи с. 1.
Раздаточный материал. Цветные карандаши.
И. А. Помораева, (ст. гр.) с. 17 |
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево. |
Рисование
(младшая группа) |
«Идёт дождь»
Материалы: альбомные листы, карандаш синего цвета, образец.
Компл/зан. (мл.гр.) с. 42 |
Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Учить рисовать короткие штрихи и лини, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. |
23.09 |
Развитие речи
(младшая группа) |
«Звуковая культура речи: звук [у]».
Материалы: рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с. 3.
В. В. Гербова, (мл.гр.) с. 33 |
Упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). |
Развитие речи
(старшая группа) |
«Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»»
В. В. Гербова, (ст. гр.) с.40 |
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень». |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам; бег врассыпную.
II часть.Игровые упражнения. «Мяч через сетку». «Кто быстрее добежит до кубика».
Подвижная игра «Воробышки и кот».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Л. И. Пензулаева, с. 27 №9 |
Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки. Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками. Упражнять в прыжках. Развивать точность приземления. |
Четвёртая неделя «Что нам осень принесла? (грибы и ягоды)» (26 сентября – 30 сентября) |
26.09 |
Ознакомление с окружающим миром
(разновозрастная группа) |
«В лесу и в поле»
Материалы:карточки с изображением грибов и ягод. |
Расширять представления детей о многообразии мира грибов и ягод. Учить узнавать и правильно называть грибы и ягоды; формировать представления о пользе ягод, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о съедобных и несъедобных грибах. |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручами.
Основные виды движений
· Лазанье под шнур, не касаясь руками пола.
· Ходьба на носках по доске, лежащей на полу.
Подвижная игра «У медведя во бору…».
III часть. Игра малой подвижности «Где постучали?»
Л. И. Пензулаева, с. 28 №10 |
Учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Закрепить умение группировать при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по умеренной площади опоры. |
27.09 |
Развитие речи
(средняя/старшая группа) |
Ср. гр.
«Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле»
В. В. Гербова, (ср. гр.) с. 37
Ст. гр.
«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней».
Материалы: прописи с. 2.
В. В. Гербова, (ст. гр.) с. 42 |
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Развивать внимание, память.
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. |
Аппликация
(младшая группа) |
«Ягоды и яблоки на блюдечке»
Материалы: круг из бумаги белого цвета (20 см), бумажные кружки красного цвета (2 см), клей, кисти.
Т. С. Комарова, (мл.гр.) с. 38 |
Закреплять знания детей о форме предметов. Продолжать учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, учить свободно располагать изображения на бумаге. |
28.09 |
Рисование
(средняя/старшая группа) |
«Осень в лесу»
Материалы:альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, образец.
Компл/зан. (ср. гр.) с. 48 |
Учить детей изображать осень. Формировать умение создавать сюжетные композиции. Учить рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить умения рисовать красками. Развивать воображение, творческие способности. |
Формирование элементарных математических представлений
(младшая группа) |
Демонстрационный материал.Кукла.
Раздаточный материал.Матрёшки, рабочая тетрадь с. 4.
И. А. Помораева, ( мл гр.) с. 13 |
Учить различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало». |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
Основные виды движений
· Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу.
· Лазанье под шнур с опорой на ладони и колени.
· Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.
Л. И. Пензулаева, с. 29 №11
|
Учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Закрепить умение группировать при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по умеренной площади опоры. |
29.09 |
Формирование элементарных математических представлений
(средняя/старшая группа) |
Ср. гр.
Демонстрационный материал.Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, фланелеграф.
Раздаточный материал. Двухполосные счётные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов, рабочая тетрадь с. 2.
И. А. Помораева, ( ср. гр.) с. 14
Ст. гр.
Демонстрационный материал. Квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие и маленькие зелёные круги (по 6 штук), матрёшка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины, рабочая тетрадь с. 2.
И. А. Помораева, (ст. гр.) с. 19 |
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее-короче; широкий – узкий, шире уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. |
Рисование
(младшая группа) |
«Виноград»
Материалы:альбомный лист, гуашь, кисть, тряпочка, мисочка с водой.
Д. Н. Колдина, с. 14 |
Формировать у детей умение рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость. |
30.09 |
Развитие речи
(младшая группа) |
«Дидактическая игра «Чья вещь? Рассматривание сюжетных картин».
Материалы: прописи с.1
В. В. Гербова, (мл.гр.) с. 36 |
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. |
Развитие речи
(старшая группа) |
Весёлые рассказы Н. Носова.
В. В. Гербова, (ст. гр.) с.43 |
Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н. Носова. |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам.
II часть.Игровые упражнения.«Подбрось - поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик…».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Л. И. Пензулаева, с. 30 №12 |
Учить перебрасывать мяч друг другу. Развивать ловкость и глазомер. Упражнять детей в прыжках. |
Октябрь |
Первая неделя «Домашние животные и птицы» (3 октября – 7 октября) |
03.10 |
Ознакомление с природой
(разновозрастная группа) |
«Домашние животные»
Материалы: картинка «Деревенский двор», серия картинок «Домашние животные».
О. А. Соломенникова, с. 38 |
Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных. |
|
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег.
II часть. Общеразвивающие упражнения со шнуром.
Основные виды движений
· Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
· Прыжки на двух ногах.
Подвижная игра «Кот и мыши».
III часть. Ходьба в колонне по одному на носках.
Л. И. Пензулаева, с. 31 №13 |
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягким приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. |
04.10 |
Развитие речи
(средняя/старшая группа) |
Ср. гр.
«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»».
В. В. Гербова, (ср. гр.) с. 45
Ст. гр.
«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»»
В. В. Гербова, (ст. гр.) с. 44 |
Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку; развивать внимание, речь.
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем. |
Лепка
(младшая группа) |
«Подарок любимому щенку»
Материалы:пластилин, доски для лепки, образец.
Т. С. Комарова, с. 38 |
Формировать образное восприятие и образные представления, развивать образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным. |
05.10 |
Рисование
(средняя/старшая группа) |
«Кошка»
Материалы: иллюстрации с изображением кошки, альбомные листы, цветные карандаши, образец.
Компл/зан. (ср. гр.) с.205 |
Учить передавать характерные черты животного в рисунке. Учить рисовать плавные линии изгиба туловища. Учить самостоятельно задумывать окрас животного. Развивать творческие способности, воображение. |
Формирование элементарных математических представлений
(младшая группа) |
Демонстрационный материал.Петрушка, корзина.
Раздаточный материал.Мячи одинакового цвета и размера, рабочая тетрадь с. 5.
И. А. Помораева, (мл гр.) с. 14 |
Познакомить со способами составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова «один», «много», «ни одного». |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
Основные виды движений
· Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
· Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.
Л. И. Пензулаева, с. 33 №14 |
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягким приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. |
06.10 |
Формирование элементарных математических представлений
(средняя/старшая группа) |
Ср. гр.
Демонстрационный материал.Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.)
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделённые на 2 части, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт.), рабочая тетрадь с. 6
И. А. Помораева, (ср. гр.) с. 15
Ст. гр.
Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, геометрические наборы.
Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур, рабочая тетрадь с. 3.
И. А. Помораева, (ст. гр.) с. 20 |
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу. |
|
Рисование
(младшая группа) |
«Козлёнок»
Материалы: игрушечный козлёнок, альбомный лист с силуэтом козлёнка, гуашь, непроливайки, образец.
Д. Н. Колдина, с. 28 |
Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. |
07.10 |
Развитие речи
(младшая группа) |
«Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»».
Материалы: рабочая тетрадь «Развитие речи» с. 2
В. В. Гербова, (мл.гр.) с. 38 |
Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. |
Развитие речи
(старшая группа) |
«Учимся вежливости»
Материалы: рабочая тетрадь «Развитие речи» с. 15.
В. В. Гербова, (ст. гр.) с.45 |
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
II часть.Игровые упражнения. «Мяч через шнур», «Кто быстрее доберётся до кегли», «Вдоль дорожки».
III часть.Подвижная игра «Найди свой цвет!»
Л. И. Пензулаева, с. 33 №15 |
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. |
Вторая неделя «Домашние животные и птицы» (10 октября – 14 октября) |
10.10 |
Ознакомление с окружающим миром
(разновозрастная группа) |
Дидактические игры «Чего не стало?», «Где живут?», «Назови детёныша».
Материалы:серия картинок «Домашние животные».
Компл/зан. (ср. гр.) с. 205 |
Закрепить у детей знания о домашних животных; учить сравнивать передавать характерные черты животного на рисунке. |
Физическая культура
(разновозрастная группа) |
I часть. Построение в шеренгу. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений
· Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.
· Прокатывание мячей друг другу.
Подвижная игра «Автомобили».
III часть. «Автомобили поехали в гараж»
Л. И. Пензулаева, с. 34 №16
|
Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках через гимнастические палки. Закрепить умение прокатывать мяч друг другу. |
11.10 |
Развитие речи
(средняя/старшая группа) |
Ср. гр.
«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»».
Материалы: рабочая тетрадь «Развитие речи» с. 5, 9.
В. В. Гербова, (ср. гр.) с. 38
Ст. гр.
«Обучение рассказыванию: описание кукол».
Материалы: рабочая тетрадь «Развитие речи» с. 5.
В. В. Гербова, (ст. гр.) с. 46 |
Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста. Поупражнять в инсце-нировании отрывков из произведения. Развивать образность и выразительность речи.
Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. |
Аппликация
(младшая группа) |
«Цыплята на лугу»
Материалы: иллюстрация на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зелёного цвета, бумажные кружки, полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, салфетки, образец.
Т. С. Комарова, с. 87 |
|